ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
пгт. Кокуй, ул. 1 Луговая, 60
8(30246)31-1-29
ksosh2net@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципальных Декабристских чтений

 «Во глубине сибирских руд….»

 

1. Общие положения

Декабристские чтения (далее Чтения) проводятся с 2004 года и являются одной из эффективных форм организации краеведческой исследовательской деятельности учащихся края.

Есть имена, есть даты, как пароль. Душа и мысли на них откликнутся без промедленья. Сменяются десятилетия, события и люди, но те имена, те даты не меркнут. Все новые поколенья повторяют их с гордостью, с восторгом изумления: «14 декабря 1825 год, Сенатская площадь, Сибирь…» Да есть имена и даты, которые не должны остаться только в архивах, музеях. Есть идеалы, мысли, чувства, которые не старятся. Они – на все времена.

В 2017 году Музей декабристов будет отмечать крупную дату – 190-летие прибытия декабристов в Сибирь на каторжные работы. (в октябре 1826 года первая партия декабристов прибыла на Благодатский рудник, в январе 1827 года первая партия декабристов прибыла в Читинский острог). По словам М.А. Бестужева: «Каземат нас соединил вместе, дал нам опору друг в друге, и наконец, через ангелов-спасителей, дам, соединил нас с тем миром, от которого навсегда мы были оторваны политической смертью, соединил нас с родными, дал нам охоту жить… Каземат дал нам политическое существование за пределами политической смерти».

Декабристские чтения входят в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2. Цели и задачи

         Чтения проводятся с целью дальнейшего развития исследовательской, краеведческой работы с учащимися общеобразовательных учреждений края по декабристской тематике.

         Задачами Чтений являются:

-   приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности по изучению культурно-исторического и духовного наследия декабристов;

-   повышение их способностей, навыков творческой деятельности;

-   активизация работы краеведческих объединений и научных обществ учащихся в учебных заведениях края;

-   обмен опытом работы педагогов края по организации и проведению Декабристских чтений.

3. Время и место проведения

         Муниципальные Декабристские чтения проводятся в 2 этапа:

1 этап – муниципальный (ноябрь-декабрь 2016 г.)

2 этап – краевой (февраль 2017г.)

         К участию во II этапе допускаются победители (І место) и призеры (ІІ, ІІІ место) первого этапа. Студенты педагогического колледжа к участию во втором этапе не допускаются.

         Муниципальные Декабристские чтения проводятся 16 декабря 2016 года на базе ГОУ СПО «Педагогический колледж г.Сретенска».

 Начало: 10 часов.

         Регистрация участников с 9.00 до 10.00.

4. Организаторы

         Организаторами Чтений являются:

-   Управление образованием администрации МР «Сретенский район»;

-   ГОУСПО «Педагогический колледж г.Сретенска».

5. Участники

         В Чтениях принимают участие старшеклассники (8-11 классы) образовательных учреждений Сретенского района, студенты 1,2 курса педагогического колледжа, занимающиеся краеведческой, поисковой и исследовательской работой.

6. Программа Чтений

         Программа Чтений предусматривает  секционные заседания.

7. Финансирование

         Расходы, связанные с проживанием, питанием и проездом участников Чтений осуществляются за счет командирующих организаций.

8. Награждение

         Лучшие доклады будут отмечены грамотами Управления образованием и педагогического колледжа.

9. Условия участия

         Для участия в 1 этапе краевых Декабристских чтений необходимо до 10 декабря 2016 года отправить на электронную почтуsrtruo@mail.ruследующие материалы:

-   заявку на участие по форме (приложение № 1);

Каждому участнику муниципальных Чтений иметь при себе:

-       доклад по выбранной теме (приложение № 2), выполненный с учетом основных требований и критериев (приложение № 3).

При наличии видеопрезентаций, учитывать, что их демонстрация входит в те же 10 минут доклада (приложение № 4).

Приветствуется творческая подача информации, нестандартный подход к освещению темы.

Особо будут отмечены работы, содержащие малоизвестные до сих пор документальные материалы, анализ литературных источников, наличие собственных суждений и выводов.

         Получить подробную информацию об условиях участия  можно в РМК Управления образованием по тел. 2-16-80,

 с. т. 8 914 440-13-14,  Кархова Ольга Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

Заявка

на участие в Декабристских чтениях «Во глубине сибирских руд….»

 от делегации из _________________________________________

                                 школа

в количестве ______________ человек

 

       ФИО (полностью), должность, место работы,  телефон руководителя. _______________________________________________________________________

 

№ п/п

ФИО

Школа, класс

Тема доклада

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

- Благодатский период каторги декабристов.

- Чита   и ее жители в воспоминаниях декабристов и их жен. Роль декабристов в развитии Читы.

- Читинский период каторги по воспоминаниям декабристов.

- П.И. Фаленберг и его план Читинского острога.

- История прибытия первых жен декабристов в Сибирь: Волконской М.Н. и Трубецкой Е.И.

- Княгиня Волконская и ее «Записки» - о Благодатском руднике и Чите.

- Декабристы и семейство Смольяниновых.

-Д.И. Завалишин в Чите. Его общественная и публицистическая деятельность.

- Чита в рисунках декабристов.

- Послание «В Сибирь» и послание И.Пущину «Мой первый друг» А.С. Пушкина.  История их написания и отправки в Сибирь.

- Книга в жизни декабристов.

-Забайкальские писатели о декабристах  (Г.Граубин, М. Вишняков, Б.Макаров, В.Трухина, И. Попков и др.)

- Труды краеведов о пребывании декабристов  в Забайкалье.

-Подвиг декабристок в освещении поэта Н.А. Некрасова.

 

 

 

 

Приложение № 3

 

В основе исследовательской работы школьников лежит самостоятельная поисковая деятельность, направленная на приобретение новых знаний и умений, а также, способствующая формированию опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и действительности.

Приступая к такому виду деятельности, как научно-исследовательская работа, школьники должны быть, заинтересованы, прежде всего, в качестве проведенного исследования и грамотного оформления работы.

Структурное соответствие работы

Содержательная часть работы должна иметь введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (иллюстрации). Все это отражается в оглавлении.

Содержание основных аспектов работы:

Введение

- обоснование актуальности выбранной темы исследования (её научного и практического значения);

- формулировка цели и задач;

- новые, современные подходы к решению проблемы;

- наличие противоречивых точек зрения на проблему и желание в них разобраться;

- личные мотивы, обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

Основная часть

- изложение основной проблемы по выбранной теме;

- критический обзор источников;

- собственные сведения, версии, оценки.

Заключение

- основные выводы;

- результаты и личная значимость проделанной работы;

- перспективы продолжения работы над темой.

Основные требования к письменному оформлению работы

Оформление титульного листа

- полное наименование учебного заведения (школы);

- место его нахождения (название населенного пункта, района)

- тема исследования;

- ФИО автора;

- класс, домашний адрес, контактный телефон;

- ФИО учителя, осуществляющего научное руководство, его должность и место работы;

- год написания работы;

- сокращения и аббревиатуры не допускаются.

Следующая страница за титульным листом должна содержать оглавление, в него включаются основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие им номера страниц.

Оптимальный объем работы

- объем работы должен быть не меньше 10 страниц печатного текста, включая оглавление и список использованной литературы (без приложений)

Соблюдение технических требований

- листы формата А-4, 14 кегль, 1,5 интервал, поля: левое - 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см; нумерация страниц, разделов и подразделов, размещение заголовков.

Оформление ссылок

- ссылки на литературные источники могут располагаться как сноски под основным текстом на каждой странице, или цельным блоком в конце всего текста работы.

Оформление цитат

- если фрагмент текста переписывается без изменений, т.е. цитируется, он заключается в кавычки, а в конце цитаты в скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и страница печатной работы, где эта мысль сформулирована, или оформляется как собственно сноска.

 

Оформление списка литературы

- в списке литературы должно быть не менее 10 источников (учебные книги, пособия, монографии, статьи из газет и журналов, интернет-источники), которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов, или в соответствии со сроком выхода работы из печати.

Оформление рисунков, фотографий, таблиц и т.п.

- весь иллюстрированный материал следует располагать после основного текста (включая список использованной литературы) в качестве приложения. Его желательно не наклеивать на страницы с текстом, а располагать на отдельных листах. Каждая иллюстрация внизу подписывается (что на ней изображено). В тексте в нужных местах дается в скобках указание на порядковый номер иллюстрации в приложении.

Общие критерии оценки устного выступления

1.     Актуальность и новизна представленной работы

2.     Поисково-исследовательский характер

3.     Логичность и аргументированность изложения

4.     Наличие и формулировка выводов

5.     Практическая значимость работы

6.     Cвободное владение материалом

7.     Культура речи и общая эрудиция

8.     Грамотное использование наглядных средств

9.     Соблюдение регламента выступления (10 мин)

10.           Подведение итогов проходит с учетом письменного варианта работы

 

 

Приложение № 4

Требования к компьютерной презентации

 

         Сопровождение устного выступления компьютерной презентацией считается необязательной и может быть выполнена по личному желанию учащихся.

         Для тех ребят, которые решили проиллюстрировать свое выступление, оргкомитет разработал настоящие требования:

-   Презентация создается в программе PowerPoint, и предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут

-   Презентация записывается на СD-диск, DVD-диск или флэш-карту (указанные носители должны содержать только одну презентацию на выбранную тему)

-   Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, выполняются в едином стиле

-   Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Ariel), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 24

-   Желательно настроить по времени смену слайдов. Смена слайдов должна соответствовать устной речи выступающего

-   Докладчик во время выступления излагает содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2025. .